Дусенко Роман / Блог сообщества
 

Как создать легенду компании и зачем она нужна?


Что такое «легенда»компании?

«Легенда компании» - это транслируемое сотрудниками, рекламой и вообще любыми инструментами коммуникации с внешним миром сообщение, которое отвечает на вопрос: что из себя представляет эта компания?

«Легенда компании» - это как зазипованный файл, который при получении от сотрудников, или путем любого взаимодействия с компанией, должен автоматически распаковываться в голове у получателя и создать для него реальное, однозначное, однородное и эмоциональное представление о компании, из которой человек это сообщение получил.

«Легенда компании» - это суть, или концентрат корпоративной культуры компании, транслируемая собственником или генеральным директором во внутрь компании, через систему каскадирования по организационной структуре, с самого верха, до каждого отдельного сотрудника.

Из чего состоит «Легенда», - это представление первого лица компании:

- о смысле жизни,

- о его представлениях и воззрениях,

- его этический кодекс,

- его нравственные убеждения,

- его ценности,

- его взгляды на жизнь,

- его манера и образ жизни,

- его представление о роли и месте клиентов,

- его отношение к людям.

А нужна ли вообще «легенда»?

Ответом на этот вопрос будет встречный: что такое компания? Ответ, - это люди!

Если персонал в компании не объединен какой-либо общей идеей, если люди не разделяют ценности компании, не понимают куда компании идёт, лично не разделяют стратегию развития компании, их очень трудно заставить эффективно работать. Это можно сделать но на очень короткое время, после чего из-за давления на людей, лучшие сотрудники начнут уходить.

Для того чтобы:

- иметь инструмент долгосрочного управления и удержания людей, работающих с высоким уровнем лояльности,

- поддерживать в них интерес к происходящему в компании,

- мотивировать методами нематериального стимулирования,

необходимо нечто общее, что связывало бы через себя всех сотрудников, что они приняли бы как частицу самих себя. Таким инструментом может стать создание и транслирование в компании «корпоративной легенды».

Когда «легенда» работает на компанию?

«Легенды первого уровня», - это когда собственник все свои эмоциональные переживания и своё представление о мире представляет и транслирует компании, как нечто неизменное, данное свыше и обязательное к исполнению. Такой взгляд на бизнес, где есть только его мнение о том, какая компания должна быть. Берите, верьте и живите с ней.

«Легенды второго уровня» рождаются тогда, когда первое лицо предлагает все то, что он сделал в «легенде первого уровня», а потом спрашивает мнение топ менеджмента и корректирует ее на основе их предложений.

«Легенда третьего уровня» - это когда «легенда второго уровня» предлагается к обсуждению всему персоналу компании, когда люди принявшие участие в обсуждении данной «легенды» и внесшие свои коррективы в обсуждение ценностей, которые являются неотъемлемой её частью, будут считать эту «легенду» своей, и именно такая легенда сможет их объединить.

Именно «Легенда третьего уровня», поможет руководителю создать среду, в которой достижение результатов компании будет расцениваться людьми, как достижение своих личных результатов. Это имеет очень большое отличие от достижения результатов ради получения бонуса, так как работа в единой среде, дает отождествление достижения личных результатов, как результатов компании, в которой они работают.

5 шагов создания Легенды компании

  1. Шаг: собственнику или генеральному директору компании нужно серьезно задуматься и честно ответить себе на следующие вопросы, каким бизнесом он занимается и для чего, в чем цель и задачи бизнеса лично для него. Отношение к бизнесу в компании будет основополагающим, так сказать «скелетом легенды».
  2. Шаг: после того как мы получим честные ответы на вопросы, первое лицо должно изложить, какими ценностями руководствуется в принятии стратегических и тактических решений.
  3. Шаг: первое лицо должно найти в себе смелость предложить данные ценности и данные установки к обсуждению своим высшим менеджерам. Они должны высказать, а первое лицо, должно принять их мнение, и при необходимости внести необходимые корректировки, для того чтобы то высший менеджмент мог считать эту «легенду» и ценности составляющие её основу, своими.
  4. Шаг: необходимо обсудить ценности которые входят в состав полученного варианта «легенды» со всеми сотрудниками.. В результате мы получим общие ценности, которые могут стать прообразом системы управления компании основанной на общих ценностях.
  5. Шаг: вложить много времени и усилий руководства для того, чтобы своим примером в ежедневной работе показывать то, насколько «легенда» важна в работе как внутри компании, таки и в транслировании её вовне. Только тогда, «легенда» станет реальным инструментом управления людьми и повышения эффективности их работы.
За работу! Пишите и делитесь своими успехами, а так же задавайте вопросы info@busbreak.ru +7 (495) 7788900

21.02.2018 | 1122 просмторов | 0 комментариев | Расскажите друзьям

Для того, чтобы оставить коментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или войдите через facebook